Перфорационные системы ООО «Промперфоратор» испытываются в полигонных условиях при атмосферном давлении, как в водной, так, и в воздушной среде, для подтверждения возможности эксплуатации перфоратора в максимально жестких скважинных условиях.
Испытания проводятся на испытательной площадке путём отстрела одно- или двухсекционного перфоратора.
Перед началом испытаний наружный диаметр (габарит) корпуса перфоратора измеряется не менее чем в трёх сечениях, с погрешностью не более 0,1 мм.
Собирают и снаряжают перфоратор согласно руководству по эксплуатации со всеми деталями и ВМ. Кумулятивные заряды устанавливают во все отверстия каркаса.
При испытаниях перфоратора в водной среде, готовят трубу, имитирующую обсадную: материал трубы – любая сталь, внутренний диаметр – не менее 130 и не более 170 мм, толщина стенки – не менее 5 мм, длина не менее длины перфоратора. Один из торцов трубы герметично закрыт.
Перфоратор опускается в полость трубы и центрируется. Полость между перфоратором и стенкой трубы заполняется водопроводной водой; поверхность воды должна находиться выше соединения корпуса с головкой, но ниже верхнего торца головки.
Инициирование перфоратора производится сверху. К свободному концу ДШ присоединяется электродетонатор или взрывной патрон и производят отстрел перфоратора.
После отстрела перфоратор извлекается из трубы и контролируется полнота его срабатывания по наличию отверстий, пробитых в корпусе кумулятивными струями зарядов; отверстия должны располагаться вблизи центров всех выборок корпуса (скеллопов).
При испытаниях перфоратора в воздушной среде, снаряженная перфосистема укладывается горизонтально на грунт и подрывается.
Перфоратор разбирается, осматривается состояние корпуса и деталей многократного применения. Контролируются резьбы и посадочные места. Измеряется с погрешностью не более 0,1 мм наружный габарит корпуса в местах максимального раздутия (в сечениях, расположенных возле каждого из пробитых отверстий).
Определяется максимальная деформация корпуса, т.е. наибольшее увеличение его габарита.